Лента израильских новостей наводит на мысли.
...Адвокат Даниэль Маоз пристрастился к игре в покер, проиграл свадебные деньги, жена выгнала. Проиграл ещё больше, занял на сером рынке. Потребовалось отдавать, попытался ограбить родителей. Родители оказали сопротивление, он их убил.
...Адвокат Лиора Берко попыталась пронести наркотики в тюрьму для своего подзащитного, попалась, лишилась диплома. После этого полностью слилась с преступным миром и сегодня в её квартире нашли арсенал боеприпасов, включающий ракеты "Лау".
...Какое-то время назад сообщили, что адвокат Гур Финкельштейн поджёг здание в центре Тель Авива, пытался убить нового мужа бывшей супруги и имама мечети (случайно ставшего свидетелем попытки убийства), а также, чтобы замести следы, взорвать саму мечеть.
...Я не припомню недели, когда не поступало сообщений о том, что какой-то адвокат не проворовался, не похитил деньги клиентов, не смошенничал, не убил, не изнасиловал, не шантажировал и не пытался что-то поджечь. Вы скажете: "У этих людей нет ничего святого!" А откуда там взяться чему-то святому? Самый известный израильский адвокат Йорам Шефтель как-то с гордостью заметил: "Если бы у Ивана Демьянюка не нашлось пары миллионов долларов на оплату моих услуг, он бы болтался в петле." Напомним, что израильский суд оправдал нациста Демьянюка за недостаточностью улик.
Я не знаю, виновата профессия или наша система? Но несложно предположить, что среди преступников (как и среди честных людей) встречаются люди не бедные. И логично, что эти не бедные люди захотят заплатить много денег, чтобы остаться на свободе. И если есть много денег и готовность их платить, найдутся и желающие их получить. А так как в юридических заковыках прецедентного права чёрт рога сломает, миссия выполнима. И велик соблазн.
...После всего мною сказаного, вы до сих пор хотите, чтобы ваши дети стали адвокатами? Я рекомендую более безопасную профессию водопрводчика.