В Хайфе открыли новую систему общественного транспорта - "Матронит". Длинные автобусы движутся по эксклюзивным, доступным только им, полосам движения. Линии пересекают весь мегаполис и если добавить к трём открытым ещё парочку - в сторону университета и техниона, всё по идее должно быть хорошо. Но только по идее. Сегодня, в первый же рабочий день (у нас выходной в субботу, а воскресенье рабочий) возник почти часовой затор и расерженные пассажиры перекрыли полосу движения. И в ближайшие дни я ожидаю продолжения. Проведя в Хайфе весь вчерашний день и исследовав маршруты, я вынужден констатировать, что из двух проблем решена только одна. Проблемы у нас похожие на российские - дураки и дороги. Дороги, как я сказал выше, новому виду транспорта выделены эксклюзивные. А вот с дураками-проектировщиками даже не знаю, что и делать. Врагами быстрого перемещения по городу являются запруженные улицы и перекрёстки. Неважно, что ты пускаешь: автобус, трамвай, метро, телегу, запряжённую в ишака, кроме проблемы улиц надо решить проблему перекрёстков. На светофорах теряется куча времени, там основные аварии. А если к потоку машин на перекрёстках добавляются длинные, как кишка, автобусы, которые пересекают их как-то по диагонали и им, по идее, даётся преимущественный режим. Нет, опять-таки, по идее, всё хорошо. Но надо же знать израильского водителя. Если поток машин не умещается в участок улицы до следующего светофора, израильский водитель обязательно встанет на колею Матронита. И если он даже захочет сдать назад, некуда, место его занято. Коли ставить под каждым светофором мента страшного со свистком, штрафы выписывающего, перекрёсток превратится в место выяснения отношений между водилами и ментами. Поэтому, по мне, лучше бы они открыли два, а не три маршрута, но построили бы мостики над перекрёстками. Или тоннели под. Та же самая проблема высветилась при эксплуатации иерусалимского трамвая. Самое обидное, что и идеи хорошие, и денег вложено много. Но вязнут спицы расписные... К министру транспорта Кацу я претензий не имею, не сам же он проектировал. Тем более, делает мужик много, реально много. Но, может, ему попробовать, просто попробовать, ставить на места не партийных функционеров, а людей, видевших в своей жизни метро, троллейбус, трамвай. И чёрт его знает, может быть поможет быть.

Матронит