Всегда, когда происходит теракт, приписываемый евреям против арабов, я проверяю возможность провокации. Потому что были случаи. Один из таких случаев я помню по 1995 году, тогда я работал в МВД в Хевроне. Убили арабского юношу. Пришли в его дом несколько автоматчиков в камуфляже, постучались, вошли, оттолкнули отца, расстреляли юношу, оставили на месте листовку на иврите экстремистского содержания, и удалились, нарисовав на стене дома шестиконечную звезду. Через 15 минут экстремист Авишай Равив из Кирьят Арбы, глава некой организации ЭЯЛЬ, взял на себя ответственность за убийство. Листовка, оставленная там, была от той же организации. Равива арестовали.
Я работал тогда в МВД, параллельно учился в Тель Авивском университете. Со мной на факультете учился Авишай Равив. Весь Израиль бурлил тогда от гнева в связи с убийством арабского юноши. Поселенцев клеймили позором. Расследование вёл ШАБАК (наше ФСБ), а нам было поручено содействовать ШАБАКу в сборе документов.
У меня сразу возникли вопросы. Первый и главный: "А почему именно этого юношу?" Экстремистам-террористам по идее без разницы, кого убить, лишь бы убить. Тем более, убитый ничем особенным не выделядся, политика его не интересовала. Дом их был не крайний, далеко от дороги. Это затрудняет бегство. Почему пошли именно в этот дом? Почему не выстрелили в отца, открывшего дверь? Посмотрел агентурку, убитый одно время работал в Эйлате в гостинице, жил он тогда с русской женщиной, любил выпить. То есть, особо религиозным мусульманином не был. Русская женщина обвиняла его в постоянных изменах.
В один из дней я встретил в универе Авишая Равива, арестованного. Его как бы привели под конвоем, но конвой был бутафорским, конвойные выходили курить, а Авишай спокойно ходил между аудиториями. Хотел бы, сбежал бы. На следующий день я изложил свои соображения одному из лидеров поселенцев. И сказал, что подозреваю завуалированное убийство на личной почве. Поселенцы предприняли своё расследование. Они послали несколько надёжных арабов выяснить ситуацию. Арабов научили вести разговоры в кафе рядом с домом убитого. Говорить надо было что-то типа: "Если бы подобное случилось с моей дочерью или сестрой, я бы тоже пристрелил урода!" В первый же день стало ясно, с чьей дочерью и сестрой случилось "подобное" и кто пристрелил урода. Оставалось выяснить две вещи, откуда листовка и почему Авишай Равив взял ответственность. С листовкой было всё просто, её раскидали по всему Хеврону. Да и не было там конкретики, общие призывы к еврейскому джихаду. Насчёт ответственности: у Равива был прибор связи, настроенный на волну полиции и армии. Когда инфа прошла в эфире и стало ясно, что именно случилось, Равив и взял на себя ответственность. А бутафорский конвой показывал, что Равив - агент ШАБАКа, крот. Раскрытие крота афишировать не стали, такие раскрытые кроты полезны для "большой игры", если её кто затеет. Но итоги расследования убийства поселенцы огласили.
Я до сих пор помню, как леваки, травившие поселенцев, оправдывались в эфире. Йоси Сарид, клеймивший позором жителей Кирьят Арбы до седьмого колена, сказал: "Я рад, что правда вышла на свет и что убийство совершили не евреи." На следующий день "Едиот ахронот" опубликовала карикатуру. Грустный Сарид стоит на трибуне, по его щекам стекают обильные слёзы, а уста произносят: "Я рад, что убийство совершили не евреи."
Когда убили Рабина, Равив снова взял на себя ответственность, а по радио и телевидению опять началась травля поселенцев. Тогда депутат Кнессета Бени Алон в прямом эфире назвал Равива кротом, разгласив даже его рабочую кличку ("Шампания"). ШАБАКу пришлось сознаться, травлю свернули.
Может ли и вчерашний теракт быть провокацией? Теоретически да. Но практически, не похоже. Подожгли два крайних дома деревни, близко к дороге, сгорела семья, т. е. действовали без разбора, Вместо листовок, оставили надписи на стенах на иврите. Надписи в тему, без ошибок, почерк уверенный, мелочи соблюдены (типа короны и восклицательного знака.) Если это и провокация, то высококачественная, с учётом всех ошибок предыдущей. Но арабы даже при желании не учтут всех мелочей, типа знаков препинания. На самом деле, по правилам грамматики там должна стоять точка. Но чёкнутые машихисты ставят восклицательный знак. Кто из арабов знает такие тонкости?
Если это и провокация, то высокого уровня. Но провокаторы такого уровня есть лишь в одном месте, в ШАБАКе. Всё, молчу.