Когда читаешь такие тексты, возникает смешаное чувство. То самое смешаное чувство из анекдота, где тёща летит в пропасть на новом Мерседесе зятя. Жалко, конечно, луганского имущества. Но посмотреть, как кончат Лимонов, Стрелков, Эль Мюрид, Калашников - душе услада. Они спят и видят, что власть рухнет к их ногам. Не киевская, так московская. Ленины, бл*дь.
Я не западник в привычном понимании этого слова. Я не только живу на Западе с привкусом Востока, но и веду здесь дела. А это лечит от западничества. Поэтому те, кто думает, что я буду кричать: "Запад все хорошие, а Россия бяка!", ошибаются. Но раньше я думал: "Почему Путин не понимает простой вещи?" Вот стал Путин президентом России, выстроил самую вертикальную вертикаль... Что это означает? Это означает, что он, Путин, будет решать, у кого и сколько в России будет денег. Нет, не на уровне ста рублей, даже не на уровне миллиона рублей. Но начиная со ста миллионов долларов и выше. Сколько денег сейчас у Ходорковского? А даже, если припрятал, что он может сделать с этими деньгами в России? А Березовский покойный, что мог сделать? Кажется, после смерти он вообще оставил долги. То, что я пишу - это не хорошо и не плохо, это просто так. В Таджикистане сколько у кого будет денег решают Рахмон и его семья. И это тоже не хорошо и не плохо. В Израиле существует нечто, отдалёно напоминающее демократию, но суть от этого не меняется. Просто то, сколько и у кого будет денег, решает не Нетаньягу, а те, кто руководит процессами в экономике страны. На выборах мы выбираем политиков, политикой они и занимаются. Завтра будут другие политики и другая политика, но чтобы что-то изменить в экономике, в распределении ресурсов, необходим консенсус политических, экономических и юридических элит.
Мир нынче однополярный и это тоже не хорошо и не плохо. Это так. И у Запада есть и желание и ресурс, чтобы попытаться оставитьэтот мир таким, однополярным. В такой ситуации претендовать на звание второго полюса может лишь та страна, которая:
а) самодостаточна, т. е. может легко импортозаменить всё, что угодно и не зависеть (или мало зависеть) от импорта.
б) сосредотчила в своих руках некую жизненно важную функцию в мировой экономике, без которой она, эта экономика, не сможет или ей будет очень херово. Это как подстраховка от возможных телодвижений нынешнего единственного полюса силы.
Пункты а) и б) обязательны. При их наличии не помешают ещё и ядерный арсенал, оригинальное государственное устройство, отличное от западного, национальная идея и всё прочее. А теперь назовите мне такую страну? Правильно, Китай. Китайцы тяжело работали и мало ели много десятилетий, чтобы выполнить пункты а) и б). И они близки к этому. Китайцы терпеливы, когда достигнут поставленых целей, будут залупаться. А пока они не дают Западу повода.
А теперь скажите мне, вот пашешь ты как папа Карло, кушаешь полчашки риса в день, терпишь высокомерие Запада и его попытки влезть в твой огород, и всё это, чтобы занять подобающее тебе место в мире. Стать вторым полюсом силы, а потом первым. Потому что когда ты им станешь, будут у каждого китайца и рис, и курица, и яйцо, и даже утка по-пекински. И тут откуда ни возьмись появился вротъе*ись Россия хапает Крым и заявляет: "Не смешите мои Искандеры, у нас нефть, газ и ядерная бомба, я хочу быть вторым полюсом мира. И кушать кулебяки." А первый полюс мира реагирует своим привычным: "Да я тебя урою!" И вот эта Россия говорит Китаю: "Давай залупаться вместе, дружить против Запада! Иначе нас уроют по одиночке."
Что скажет Китай? Он спрашивает себя: "А что мне это даст? Урыть меня никто уже не уроет, я большой и сильный."
Китай считает: " По плану КПК через 30 лет мы выйдем на уровень, когда сможем начать залупаться и скажем Западу подвинуться. И всё идёт по плану. Они подвинутся. А если мы залупимся сейчас, то рухнет мировая экономика. Россия нам не может эту мировую экономику заменить. А вся наша титаническая работа десятков лет направлена не на то, чтобы мировую экономику разрушить, а на то, чтобы занять в ней ведущее место. Потому что, если её разрушить, откуда прилетят курочки и уточки по-пекински? Разрушить мы и тридцать лет назад могли, бомба-то родимая у нас тоже имеется. Поэтому смысла в союзе с Россией для нас нет. Тем более, если создавать с Россией тандем, кто в нём будет главным? Россия примет наше главенство? Нет. Она могла быть второй у Запада, а культурно она ближе к Западу, чем к нам. Не захотела. Что, она захочет быть второй у нас? А если она хочет занять наше место, съесть нашу курочку и уточку по-пекински, то пусть пиндосы её уроют. Потому то это НАШЕ место. Мы его выстрадали. Нет, мы не будем особо помогать Западу урывать Россию, без нас справятся. Но мешать в этом Западу уж точно не станем. А если в конце перепадут нам ресурсы или трофеи, тоже не откажемся."
Я думал, чем занимался Путин в кооперативе "Озеро"? По идее, все кооперативы того времени занимались одним и тем же - пытались развести лохов и не дать развести себя, как лохов. Как-то сам Путин делился усвоеными им в ту пору уроками:
- Доставай кулак из кармана, только если собираешься бить. Если достал, бей. Если бьёшь, бей так, чтобы он не поднялся. А не можешь ударить так, чтобы не поднялся, не доставай кулака из кармана.
Мы не жили в Санкт Петербурге, мы жили в Душанбе. Нас учили немного иначе:
- Доставай оружие из кармана, только если собираешься убить. Если достал, убей. Если убиваешь, ты должен сам остаться в живых. А не можешь убить и остаться в живых, не доставай оружия из кармана.
У меня тогда в кармане были не фига и не кулак. Я носил там пистолет. И к счастью, мне не пришлось его доставать.
Я опускаю здесь вопрос о нравствености или безнравствености анексии Крыма. Разумеется, это безнравствено и подло. Но даже, если бы я считал, что это суперняшно, я бы туда не полез. Потому что как я в этой драке, при этой геополитической ситуации, с ресурсно зависимой экономикой останусь в живых? Но если бы меня припёрли к стенке, бери Крым или сдохни, я бы пошёл ва-банк на всю кассу. Потому что так у меня появился бы хоть какой-то, малюсенький, мизерный шансик. Именно поэтому весной-летом 2014 года я был уверен, что Путин попрёт на Киев. И когда Путин не попёр на Киев, я его просто перестал понимать. Или ты вынимаешь пистолет и убиваешь, или не вынимаешь. И удивлялся: "Почему Путин не понимает простой вещи, о которой сам же и говорил?" Но Путин оказалось, всё понимал. Он просто вёл другую игру. Он и не собирался драться. Это были просто понты для своих, внутреннего пользования. "Смотрите, какой я крутой, на фотографию Майка Тайсона поссал." В чём нынче задача Путина? Объяснить Майку Тайсону, что он не на самом деле собирается с ним драться. Что всё понарошку, для внутреннего пользования. Разрешить ему (Тайсону) дружески поссать на свою фотографию (бедный Асад). И скоро он это объяснит, никто не хочет драки. И получит какие-то границы (1991+), в которых станет суверенным Ким Чен Ыном, непререкаемым Рахмоном. И наступят "третьей силе" опаньки, как и всем остальным силам. В этом вся игра, если кто ещё не понял. А большая геополитика пусть останется пиндосам и китаёзам. Кто-то полагает, что Путин ведёт Россию в тупик, в пропасть. Но те, кто так полагает, не понимают Путина. Там, где для всех нормальных людей пропасть, для него автострада. Когда-то я тоже не понимал Путина. Я думал, что он ведёт некую геополитическую игру. А вся его игра это повесить в тёмной закрытой комнате керосиновую лампу и убедить всех, кто находится в комнате, что это Солнце. А что там за пределами комнаты, да хоть трава не расти. Когда-то я не понимал и Рахмона. Теперь я понял. Рахмон у власти с 1992 года. Многие там умерли, многие уехали. Многие и остались. Если бы там было ещё хуже, ещё многие бы умерли и уехали. Но он всё равно был бы у власти. И живых врагов в Таджикистане у Рахмона не осталось.
Наступает век Китая. Запад пока ещё в состоянии решать, у кого будет сколько денег. Но уже кроме Китая.
Запад обладает достаточным ресурсом, чтобы опустить цены на нефть. Это косвенно порождает взрыв исламского террора, сауды и катарцы сейчас не могут содержать всех головорезов и платить им, чтобы те сидели тихо (или громко, когда надо). Головорезы начинают конкурировать за ресурс и демонстрировать хозяевам мастерство в том единственном ремесле, которым владеют: резать головы. Но низкие цены на нефть рушат экономики конкурентов, а террор это цена. Запад победит в этом раунде спаринга. Но он одряхлеет и получит несколько болезненых ударов. И на схватку с Китаем, свеженьким, накачавшимся, сил у него уже не будет. Наступает век Китая, я уже сказал? Вы уже знаете, что в Адис Абебе есть теперь скоростной трамвай? В Тель Авиве ещё нет, а в Адис Абебе есть. Китайцы построили. Китайцы тянут рельсы вдоль Каракорумского шоссе, до Исламабада. Они собираются перешивать колею пакистанских железных дорог. И когда первый поезд из Пекина прибудет на маленькую иранскю станцию Захедан, у самой пакистанской границы, там будет торжественное открытие, лидеры стран разрежут ленточку. А потом поезд проследует дальше, в Тегеран, Стамбул, по мосту через Босфор, в Европу, до Лондона. Там всё уже готово, колея европейских, турецких, иранских железных дорог соответствует китайской. Уже сегодня можно пустить поезд из Лондона до Захедана. Это и будет новый шёлковый путь. В обход России и сферы её влияния.