Абрам и Хаим пошли креститься. Первым в церковь зашёл Абрам. Хаим остался дожидаться у входа. Наконец, Абрам выходит.
Хаим: "Абраша, ну как было?"
Абрам: "Во-первых, не Абраша, а Иван, а во-вторых, убирался бы ты отсюда подобру поздорову, жидовская морда!"

К чему я вспомнил эту старую, как мир, прибаутку. К тому, что получив вожделенную должность министра обороны Израиля, Авигдор Либерман резко сменил тон. Он, некогда самый экстремистский экстремист, любивший повторять, что правее него в Израиле только стенка, уже поддерживает арабскую инициативу, говорит о Палестинском государстве, заявляет, что единство народа важнее земли. Скоро оставит родное поселение и переедет поближе к консенсусу.

Всё бы хорошо, но не будет никакого единства народа, если одна часть этого народа вышвырнет другую из их домов. Я не смогу быть единым с теми, кто придёт меня выгонять. Но тем не менее... Если на всеизраильском референдуме квалифицированное большинство 65 процентов выскажется за уступки в Иудее и Самарии, я подчинюсь. Со слезами на глазах, но подчинюсь. Не оттого, что у референдумов тут есть какая-то особая юридическая сила, её в Израиле не больше, чем на Донбасе, да и народ ведь может заблуждаться. Но если мой народ заблуждается, я останусь со своим народом и пройду с ним этот путь до конца. Потому что если имеется какой-то процент вероятности, что заблуждается не народ, а мы, поселенцы, как мы можем навязывать свою волю большинству или взять на себя ответственность, если что-то потом пойдёт не так?

Однако я предпочту выслушивать мантры про Палестину и Малую землю из уст леваков, типа Бужи Герцога и Заавы Гальон. Если уж кто-то напоминает нам, поселенцам, про наши жидовские морды, пусть это будет настоящий Иван, а не бывший Абраша. Ибо нехуй.

Политика - искусство возможного. И кто его знает, как правильнО, бутилка или бутёлка? Не исключено, что в сложившейся ситуации надо идти на мировую с суннитским миром, даже заплатив определёную цену. Но сделайте хотя бы траурную рожу, господа политиканы. Изобразите, что вам жалко Священной Земли Израиля. Скажите хотя бы, что это наша земля. Что если даже придётся пойти на референдум и какие-либо уступки, вы будете скучать по каждому камню, по каждому холму. Просто скажите это, вам ведь всё равно, что говорить. Слово у вас это только слово, не так ли?

Когда-то, ещё в Душанбе, кураторша нашей университетской группы объявила: "Завтра едем на хлопок с песнями и танцами." Ответили мы ей так: "Надо ехать на хлопок, поедем на хлопок. Мы понимаем нужду, мы не враги государству. Нам самим ясно, что то, что не соберётся до дождей, сгниёт на полях. Но песен и танцев не будет. Потому что одно дело - вынужденные меры, а совсем другое - фальшивый казёный энтузазизм."

Так вот, не надо песен и танцев, Абраша, Иваша, господин министр обороны. Несите свой крест, раз уж Вы так хотели нацепить его на шею. Но несите его тихо, медлено и печально. По большому счёту, это ничего уже не меняет, как ничего не меняют правила хорошего тона, например. Но давайте соблюдать эти правила, как соблюдают их в приличном доме. Мы оба понимаем, что дом ваш (Либерман - лидер партии "Наш дом Израиль") больше смахивает на публичный, чем на приличный. Но ведь и в публичном есть какие-то правила, наверно.