События последних дней показали, что я отвык от того, что называется "государственные похороны". От всенародного траура, истерик в прессе на тему "кто-то недостаточно скорбит", прибытия высоких гостей с обязательным перекрытием дорог, верноподданнических толп ко гробу Вождя и Учителя. Вне всякой связи с конкретно Шимоном Пересом, просто отвык. Я отвык от ситуации, когда два или три дня никто ничего не делает, кроме скорбной мины на лице.

Когда хоронили бывшего главу Таджикистана Расулова, я был совсем маленьким и мало что помню. Когда хоронили Брежнева, Андропова, Черненко, я не находился в Москве. Когда убили Рабина, я учился в Беер Шеве, далеко от Иерусалима. А вот сейчас оказался в самой гуще событий. В четверг мне пришлось везти в аэропорт из Иерусалима двух знакомых. Потому что такси либо отказывались это делать, либо соглашались за очень большие деньги. Как раз вечером в четверг начали прибывать лидеры прогрессивного человечества, в этот же самый аэропорт и из аэропорта их везли в Иерусалим. Поэтому дороги систематически перекрывали. Мы пробирались в объезд, через Модиин. К тому же, самолёт задержали на час.

Проводив знакомых, мы с Леной решили закупить продукты на праздники (у нас скоро еврейский новый год - Рош а-Шана) и закинуть их в рамлинскую квартиру. Праздновать мы решили в Рамле, "и от Цезаря подальше, и от вьюги". Но когда мы как раз покупали продукты, позвонили из поселения и сообщили, что умер наш знакомый. Он был на 4 года моложе Шимона Переса, ему 89. Быстро закончив покупку и закинув продукты, мы помчались в Хеврон. По дороге куча ментов. Пришлось снова пилить по объездным, чтобы не мешать принцу Чарльзу, Оландеру и Меркель. Там ещё Тереза Мэй, король Того, премьеры Австралии и Канады проезжали. И, кажется, Матвиенко (хорошо ещё, что не Мизулина). Нашего знакомого дочь решила хоронить в Иерусалиме. По обычаю, в пятницу утром. Как раз, когда хоронили Переса, причём иерусалимское кладбище при перекрытии первого шоссе (Тель Авив -аэропорт - Иерусалим) и проспекта Герцеля, практически отрезается от мира. А тут пожаловали Обама и Абу Мазен и всё перекрыли. В принципе, увидев кортеж Обамы, я понял, почему. Этот кортеж просто не оставляет места на дороге. Пробираясь короткими перебежками, используя зазоры между кортежами, на похороны нашего знакомого, мы поминали незлым тихим словом и Обаму, и Била Клинтона (он тоже был), и всю их братию.

Эрудиты даже вспоминали по поводу Переса Сандро из Чегема, который досаждал всем при жизни, а после смерти вообще осатанел. Пикейные жилеточники вспоминали похороны Брежнева (Андропова, Черненко) и говорили, что эти круче. Родственники злились, что "из-за этих похорон, человека похоронить по-человечески невозможно. Когда мы возвращались с кладбища, Переса уже тоже похоронили и все кортежи поехали назад. И дороги опять закрыли. Но мы переулками, объезжая кордоны. Когда я вернулся в поселение, чтобы взять Ленку и детей и вернуться в Рамле, я сказал: "Мы поедем через любые ебеня, но к столице приближаться не будем. Пусть они сначала отхоронятся.

Переса похоронили в Иерусалиме, на горе Герцеля. Рядом с самим Герцелем, Рабиным, Жаботинским и прочими отцами нации. Правда, Бен Гурион и Шарон попросили похоронить себя в пустыне, где они жили. Бен Гурион в Сде Бокере, Шарон на ферме Шикмим. Не все живые и мёртвые любят столичную суету.

Наше нынешнее руководство достаточно молодо и ещё одних похорон такого масштаба в ближайшие годы не предвидится, слава Б-гу. Если никого не прикончат.