Вчера мне довелось побывать в районе одного из многочисленных пожаров, бушующих сейчас по Израилю. И мой вывод совпал с тем, который несколькими часами позже озвучил Нетаниягу. Речь идёт о поджогах.
Я чуть-чуть разбираюсь в теории вероятности, я преподовал вероятность и статистику в колледже. И пожары, с моей точки зрения, должны возникать и развиваться согласно простым вероятностным закономерностям. Если несколько пожаров подряд возникают и развиваются совершенно иначе, надо искать причину. Скажут: "Погода!". Так вот, погода одинаково ветреная по всей стране, а горит в строго определёных местах, вокруг крупных еврейских городов. Причём леса есть и вокруг городов арабских и они не горят.
Кто-то справедливо связал нынешнюю ситуацию с обсуждаемым ныне в Кнессете "законом муэзина". Цель закона - ограничить шум и помехи от минаретов мечетей в больших городах со смешанным населением. Сам закон я здесь не обсуждаю, на то они и законодатели, чтобы законы принимать. И полагаю, что многим крики с минаретов действительно мешают. Просто я привык к ним с детства. Исламское движение пообещало в связи с обсуждаемым законом, что "земля будет гореть под ногами у сионистов". Пацаны обещали, пацаны сделали. Они используют ветренные дни, когда огонь распространяется быстро, и жгут леса вокруг городов.
Любое государство чего-нибудь стоит лишь тогда, когда оно умеет защищаться и оперативно реагировать на вызовы. Государство не может позволить себе, чтобы какая-то группа людей, недовольная обсуждаемыми законами, начала поджигать, ломать, стрелять, взрывать. Для этой группы людей государство тоже должно стать конкретным пацаном: пообещать и сделать. Пообещать, что тюремная койка будет скрипеть под поджигателями и сделать так, чтоб скрипела. Террор он всегда террор.
Жизнь кончается не завтра и нам предстоит дальнейшее сосуществование в одной стране со сторонниками всяких исламских движений. И если чётко не обозначить границы сейчас, потом они сядут на голову. А вслед за ними на нашу голову сядут и другие интересанты. И плакала тогда голова.
Я ничуть не кровожадный и ни разу не расист. И не испытываю никакого наслаждения от того, что какие-то арабы лягут на какие-то нары. Но я хочу жить спокойно. А созерцать полёты российского самолёта-супертанкера, прилетевшего оказывать помощь (за что большое спасибо) предпочитаю в Интернете, а не в окно.