читать дальшеПоэтому, передовица одного из этих изданий стала поистине бестселлером. Ведь вся она - про нас, светских. Цитируемый ниже материал издан "Ортодоксальной общиной" - "Эда а-харедит" - "литовским" направлением ортодоксии. Журналист не подписан, статья редакционная, но по стилю и содержанию рискну предположить, что это Аарон Гриневич. Статья начинается с притчи об эпидемии в лесу. Начался, стало быть, мор, и решили звери выяснить, чей грех навлек на них эту напасть. Стали по очереди рассказывать суду зверей о своих прегрешениях. Лев пару дней назад корову задрал. Медведь, будучи голодным, ребенка унес из деревенского двора.
А несчастная, забитая, истощенная овечка как-то раз много лет назад стянула свисающий с полы нерадивого хозяина пучок сена.
Вот она-то, черная овца, и оказалась во всем виновата! Овца, понятно, ортодоксы. Звери, понятно, кто. Далее переходим собственно к передовице (здесь и далее перевод Елены Викман), вот так она начинается:
Слава Богу, мы, религиозные евреи, не видим, не слышим и не ведаем, что творится в светском зверинце. А в светском зверинце, оказывается, тоже эпидемия. Нет, не свиной грипп, хуже. Автор статьи описывает вопиющие преступления светского общества, разгул анархии, наркомании и прочие безобразия. Впрочем, что это я. Ему слово:
...В течение 5 последних лет 65 женщин убиты своими партнерами.
... Ни для кого не секрет, что их школы - рассадник наркотиков, насилия, преступности и убийства. Положение настолько серьезно, что сегодня в некоторых школах поставлены металлоискатели, и охранник проверяет учеников на входе. Подростки, а порой и дети, вооружаются ножами и другими инструментами убийства ( о которых нам, благодарение Богу, ничего неизвестно) Там приводится ещё много вопиющих ужасных случаев, которые, разумеется, не могут произойти
И всё, вроде бы, правильно, но... пробовали ли вы, господа, вычесть из цифры 65 (женщин убитых своими партнёрами) всех арабок, этнических русских, эфиопок-фалашмура, переживающих особые трудности в абсорбции. Все эти случаи нельзя отнести на счёт светских. Они ведь не светские, а представители других этнических групп. Это почти три четверти статистических данных. Вычтите ещё те три случая, когда мужья-убийцы соблюдали религиозные заповеди. Нет, вы их своими, ортодоксами, не считаете, они не в той синагоге молятся и прабабушка ихняя не из вашего местечка. Но и нам позвольте не записывать их в "светские". Сколько останется? А на душу населения? На нашу, светскую душу.
Понятно, что в светских школах есть определенные проблемы. Но, имхо, воспитывают ребенка прежде всего дома. И если папа в гневе бегает за мамой с топориком для разделки мяса, то что вы хотите от сына? А больше всего мне понравились "прочие орудия убийства". Разумеется, в дивном религиозном мире о рогатках и кастетах не слыхивали.
А вот - блестящий пируэт, противопоставление.
"Они - светские - так погрязли в нечистотах, что неспособны понять, что существует другой мир, далекий от их реальности, как восток от запада. Мир, который находится у них под носом, - но на расстоянии сотен световых лет. Мир чистоты, уважения и прекрасных качеств почтения к учителям и старикам, бережного отношения к ближнему..." Нет, конечно, если подумать... Если открыть Интернет и поискать. Нет, не надо открывать и искать, скажу по памяти. Что вспомню, то и спою. Например, о раве Копыловиче, раве ешивы "Натив Меир", насиловавшем своих учеников. Как минимум, двое из них покончили жизнь самоубийством. О Дери и Бенизри, там финансовые дела. А бывают и не финансовые. Скольких женщин покалечили "бригады скромности?" Я думаю, были и смертельные случаи, но всё скрывается "внутри" общины. А "лесной насильник"? А "насильник невест" из Бней Брака? Нет, ребята, и в вашем садике мусорят иногда. Но мы ваш мусор не перекапываем, своего хватает.
Что меня, честно говоря, покоробило, так это противопоставление "они" - "мы". Вот - мы, ангелы, а там - они, волчары. Ну это ладно. Патетику оценили?
Дальше по делу - о гмахах (организациях для помощи нуждающимся)
В светском мире их немного. В религиозном - сотни, на все случаи жизни.
Но тут - полный стоп. Пропущено важное граничное условие: это всё лишь для тех, кто "вписывается" и "соответствует", то есть соблюдает правила, законы и закончики определённой общины, очень жесткие, опять же - на все случаи жизни. Порой они даже сами предлагают помощь, но потом начинают ставить условия.
Дальше - про воровство.
Верно, в светском клубе ничего нельзя оставить без присмотра без опасения, что украдут.
Это правда.
А в синагоге забытый ценный предмет найдешь через две недели там же,где оставил. Тут слов нет. Надо бы это у религиозного общества заимствовать.
Далее автор переходит к подлому сионистскому государству. Название его пишется в кавычках, как в арабской прессе. Но потом снова заводит песню про про светских зверей: "Что поделаешь, если у них глаза на лоб лезут от зависти при виде того, что внутри этого зверинца, существует "заповедник", где живут так, как жили сотни лет назад, в мире и благоденствии."
Красиво жить не запретишь, особенно, когда вокруг такой сионистский зверинец. Ваше право, не спорю. Но одно всё-таки запомните. Ваша красивая жизнь в пасторальном заповеднике оплачена нашими налогами, нашими потом и кровью. Ведь это мы работаем, служим в армии и защищаем нашу общую страну, название которой вы не можете написать, не искажая. Это мы переплачиваем за всё, чтобы с наших налогов содержались ваши дети, школы, ешивы. Чтобы вы могли не работать и учить Тору. Это мы воюем и теряем товарищей на войне. Но мы не завидуем, нет. Скорее наоборот. Ведь несвободный завидует свободному. И если в тюрьме сытнее, чем на воле, всё равно ведь она тюрьма.
Есть такая арабская пословица, я приведу её в русской транскрипции, в моём компе нет арабских букв: "ла тахаббар ар-раджуль алази йахмилак анну а-радж" - "Не говори тому, кто тебя несёт, что он хромой." Рекомендую следовать этой мудрости, господа.