Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Читатели этого дневника знают моё отношение к официальным иерархам Русской Православной церкви. Я не верю, что служение Богу в принципе совместимо со служением власти. Любой власти, неважно в какой стране. Ибо власть и Бог имеют различную метафизическую природу. Но на местах в Русской Православной Церкви есть священники, которые всегда служили Богу и только Богу, во все времена. Таким был, например, отец Александр Мень, убийство которого до сих пор не раскрыто. Сегодня в Пскове бесноватый убил ещё одного такого священника, отца Павла Адельгейма. Я приведу слова одной из последних записей отца Павла в его Живом Журнале. Слова эти звучат сегодня каким-то зловещим пророчеством:
Народ удивился, когда Христос укротил бурю на море и сказал: «Кто это, что море и ветер повинуются Ему?» Господь переправился на другой берег Галилейского моря и здесь встретил другую разрушительную силу. Она овладела человеком и мучила его, стремясь погубить. Здесь встретили его двое бесноватых. Они жили в погребальных пещерах и вели себя так свирепо, что люди боялись ходить этой дорогой.
Увидев Иисуса, они закричали: «что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? Ты пришел прежде времени мучить нас». И просили бесы: если изгонишь нас из человека, пошли в стадо свиней. Христос позволил, и все стадо бросилось в море с крутизны и утонуло. Как море и ветер, так и разрушительная сила зла, названная в Евангелии «бесы», повинуется Христу. Они сильны в человеческих глазах и беспомощны в очах Божиих. Без повеления Бога они не смеют войти в свиней, но получив позволение, являют разрушительную силу, утопив стадо. Эта сила не может созидать. Она способна только разрушить и погубить. Пастухи побежали в город и рассказали, что случилось с бесноватыми и стадом. Жители вышли навстречу Иисусу и просили Его уйти из их пределов. Христос исполнил просьбу жителей и ушел. Жителей не волновала судьба исцеленных. Их огорчила гибель свиней – их имущества. В наши дни многие люди ценят имущество и деньги значительно дороже, чем человека и его судьбу. Подобно гадаринским жителям, они исключают Христа из своей жизни. Евангелие показывает бесов источником разрушения, формируя наше отношение к ним, как главному врагу нашей веры. Мы с вами верим в бесов? Нет! Христиане не верят в бесов.
Подобно отцу Павлу, я отказываюсь верить в бесов. Я верю в Бога, хотя религия у меня иная. И я надеюсь, что искренние и чистые служители Его, не важно какой религии, обретают покой на небесах. А одержимых нечистою силою ожидает их сковородка. Светлая память отцу Павлу.
Народ удивился, когда Христос укротил бурю на море и сказал: «Кто это, что море и ветер повинуются Ему?» Господь переправился на другой берег Галилейского моря и здесь встретил другую разрушительную силу. Она овладела человеком и мучила его, стремясь погубить. Здесь встретили его двое бесноватых. Они жили в погребальных пещерах и вели себя так свирепо, что люди боялись ходить этой дорогой.
Увидев Иисуса, они закричали: «что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? Ты пришел прежде времени мучить нас». И просили бесы: если изгонишь нас из человека, пошли в стадо свиней. Христос позволил, и все стадо бросилось в море с крутизны и утонуло. Как море и ветер, так и разрушительная сила зла, названная в Евангелии «бесы», повинуется Христу. Они сильны в человеческих глазах и беспомощны в очах Божиих. Без повеления Бога они не смеют войти в свиней, но получив позволение, являют разрушительную силу, утопив стадо. Эта сила не может созидать. Она способна только разрушить и погубить. Пастухи побежали в город и рассказали, что случилось с бесноватыми и стадом. Жители вышли навстречу Иисусу и просили Его уйти из их пределов. Христос исполнил просьбу жителей и ушел. Жителей не волновала судьба исцеленных. Их огорчила гибель свиней – их имущества. В наши дни многие люди ценят имущество и деньги значительно дороже, чем человека и его судьбу. Подобно гадаринским жителям, они исключают Христа из своей жизни. Евангелие показывает бесов источником разрушения, формируя наше отношение к ним, как главному врагу нашей веры. Мы с вами верим в бесов? Нет! Христиане не верят в бесов.
Подобно отцу Павлу, я отказываюсь верить в бесов. Я верю в Бога, хотя религия у меня иная. И я надеюсь, что искренние и чистые служители Его, не важно какой религии, обретают покой на небесах. А одержимых нечистою силою ожидает их сковородка. Светлая память отцу Павлу.
Оптинский новомученик иер.Василий много писал о мученической смерти. Такой она у него и была. Двое других просто вообще не писали и что они там чувствовали, мы не знаем. Что-то похожее есть и у Даниила Сысоева.
А вообще, любят у нас мертвых. На самом деле и живых святых рядом с нами достаточно, просто мы их не ценим, относимся к ним, как к должному.
А сейчас я каждый день езжу мимо могилы за алтарем храма и вспоминаю: "какой был хороший человек!"
"В последние годы неоднократно выступал с резкой критикой положения дел в Русской православной церкви и ее иерархов. В апреле текущего года "главный церковный несогласный" рассказал о проблемах инакомыслия в церкви, бесправии священников и церковной вертикали власти порталу "Большой город"." (тут)
Он свою страничку вел, и вот такое часто там писал. Тем, кто возьмется читать,советую сосредоточится не на его мнении о мотивах осужденных активисток из Pussy Riot (он явно о всех людях был готов думать слишком хорошо), а на словах про церковь, государство и общество.
Так что неудивительно. А тот сумасшедший, как пишут со ссылкой на последние данные следствия, не просто так появился с этим священником рядом: убийца жил в его доме несколько дней, "по просьбе просьбе некоей женщины из Москвы".
С бунтарями церковное начальство борется гораздо проще и тривиальнее.
Любит у нас народ заговоры придумывать и додумывать вслед за жёлтой прессой.
К слову: Credo.ru и Newsru,com для вас тоже "желтая пресса"? Если да - а которая тогда не "желтая"?
по первой Вашей ссылке уже в эпиграфе мы видим, о чем в основном болело сердце у погибшего, по второй сначала идут факты, а потом, во второй части, много пишут о том, чего епископ "отнял" у о.Павла. Свечную мастерскую? Какая потеря, право!
Переводы с прихода на приход обычное дело. Можно относится к этому хорошо, можно плохо, но одно слово уже показывает личную позицию журналиста, написавшего статью.
Я не знал этого священника и не читал его блог, но по некрологам складывается ощущение, что смысл жизни о.Павла был в том, чтобы бороться с Патриархией, поэтому его так возлюбили разного рода оппозиционеры.
Что это за священник, после смерти которого основное, что о нем можно вспомнить это то, что он боролся с церковной властью?
Разве смысл священнического служения не в том, чтобы служить? спасать души от греха? Бороться с грехом, а не со своим начальством? Нести любовь и свет? Они как солдаты, их куда пошлют, там они и служат. Все так, и все знают на что идут, когда рукополагаются. Нет своей жизни, нет своих приходов. Приход или воскресная школа, которую организует священник не его собственность. И если у него хорошо получается восстанавливать церковь и налаживать жизнь прихода, его посылают в другое место, чтобы он и там наладил.
Это неудобно для священника и грустно для паствы, но это и есть служение. Приход и храм не для себя!
Я о.Павла не знал, но я надеюсь, что такое неправильное впечатление складывается именно из-за оппозиционерных писак, в нереальной скорби кропающих сейчас некрологи.
Жаль, что невозможно остановить это грязное топтание по памяти о хорошем человеке.
Не стоило быть столь многословным, чтобы высказать простую мысль - факты для вас то, что вас устраивает. Это банально и просто - все мы этим грешим, кто больше, кто меньше.
За ответ благодарствую.
факты - это описание имевших место событий без личной оценки описывающего.
Между прочим, в тех статьях и описывали факты. Имевшие место. Данные в ощущении, если угодно.
А гипотезы строить и мне, и вам, и кому угодно допустимо. Мы же с вами не следователи (которые, к слову, версию о "внутрицерковных разборках" тоже рассмотрят, ибо cui prodest)
да, согласен.
правда у меня, вблизи наблюдающего жизнь священников и приходов в течении уже двадцати лет информации побольше.
меня вообще вся эта мышиная возня не особо волнует: власть, структура, склоки, «дальновидные» предположения о заказных убийствах.
христиане, чаще всего, борются с невидимым злом. со злом внутри себя, прежде всего. а внешние гонения и скорби - это норма, так сказать.
независимо от того, откуда они приходят. от советской власти или от церковной. или от соседа, например.
я и написал тут только потому, что политики в изначальном посте минимум.
просто иногда поражает, как сильно заблуждаются люди, далекие от темы.
Вечная память.