Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Отсрочка в Сирии, связанная с обращением к Конгрессу, может стать уникальной возможностью для России провести собственное расследование "химического" инцидента, собрать данные и выработать собственную версию произошедшего. Версия эта должна быть правдивой, объяснять все имеющиеся факты и она должна быть официально оглашена российской дипломатией ещё до заседания Конгресса. Если даже она разойдётся с сирийской официальной линией, главное сейчас правдивость и аргументированность. Далеко не факт, что сработает та или иная версия, но потом, когда мировое сообщество вернётся к рассмотрению событий этих дней, эксперты снова оценят все факты. А это важно, такая оценка может стать решающей уже очень скоро. И даже предотвратить эскалацию, если повезёт. На сегодняшний день мы имеем лишь одну версию, НАТОвскую и официальное заявление Сирии: "Это ложь! Химическое оружие применили повстанцы." Однако отрицание чужой версии - ещё не версия. Россия и Сирия считают, что газ применили повстанцы? Хорошо. Но надо показать, как они это сделали, что за газ, откуда, предположительно, они его взяли как доставили, как распылили. Чем подробнее, тем лучше. Потому что, если это не повстанцы, может быть и провокация. А может, американцы правы. Проблема в том, что кроме как от НАТО, мы не слышали ответа на вопрос: "Что там произошло?" Я зашёл на сайт российских журналистов, работающих в Сирии и... и ничего. Та же грызня Мусин- Анхар, поливание грязью и обвинения в работе на Госдеп. Получается, что весь пар российской дипломатии выходит в свисток. А если там провокация, почему Россия не приставила к ним надёжных кураторов и контразведчиков?
Время ещё есть, но счёт пошёл даже не на дни, на часы. И у меня подозрение, Что Россия с США о чём-то договорились и теперь каждый играет свою роль.

Комментарии
03.09.2013 в 20:57

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я проконсультировался сегодня с одним уважаемым мною израильским аналитиком. Его мнение таково:
1. Химию применил Асад. Потому что за день до этого его машину обстреляли и он разозлился.
2. США выяснили, что вектор настроений в стране поменялся, и подавляющее большинство электората больше не хотят даже слышать о влезании в очередной замес на Ближнем Востоке. Всех заебало.
3. Обама сделал заявление по инерции, потому что его предшественники в аналогичных ситуациях заявляли то же.
4. Теперь они будут думать как спрыгнуть с темы и не отвечать за базар, потому что бомбить Сирию более невыгодно, чем её не бомбить.
5. Никто больше не хочет бомбить Сирию, кроме Турции. Но Турция имеет шансы неслабо огрести, и тогда вмешиваться придётся уже всем, а этого допустить никак нельзя. Поэтому туркам будут поданы команды: "К ноге!" и "Сидеть".

Вот, кстати, и нечто, напоминающее унылую и бездарную заготовку под отмазку: ria.ru/arab_sy/20130903/960522641.html
03.09.2013 в 21:01

душная гомофобная троллолита
А если там провокация, почему Россия не приставила к ним надёжных кураторов и контразведчиков?
Не надо демонизировать СВР - для наработки агентуры нужны порою десятилетия.
Нет там никого, кроме отмороженных на голову журналистов.
03.09.2013 в 21:07

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Kordhard, не может же Россия полагаться во всём на американские решения.
03.09.2013 в 21:11

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Kordhard, мнение, озвученное аналитиком у нас самое распространённое и публикуемое. А ты во всём согласен?
03.09.2013 в 21:17

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я не вижу оснований считать причастным Асада. Аргумент, что "его обстреляли и он просто разозлился" настолько противоречит стилю его политики, что мне кажется смешным.
Влияние электората по социальным опросам на принятие решения, а так же жёсткость позиции большинства в США кажутся мне сильно преувеличенными.
По пунктам 3 и 4 скорее согласен. С той поправкой, что считаю главной причиной отказа от бомбардировок всё-таки доставленные в Сирию С-300 и имеющуюся у Асада эскадрильи Су-24 и МиГ-29.
Попытаются ли США разыграть турецкую карту - для меня не вполне очевидно. Не исключено, что они всё-таки скажут туркам: "Мальчик, хочешь заработать доллар?" - и отправят их таскать каштаны из огня.
03.09.2013 в 21:24

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Kordhard, если ты не согласен с американским описанием событий, тебе же интересно, что там произошло. Я думаю, не тебе одному.
03.09.2013 в 21:27

Авада Нахуй Блять Кедавра!
интересное кино, как Россия может вести расследование и доказывать ту или версию? российских специалистов там нет, там работают только эксперты ООН. именно они расследуют это дело и на их мнение полагаются и в России и в других странах.
кроме того, бремя доказательства лежит на выдвигающем тезис. тезис о виновности Асада выдвигает США, вот пусть США и предъявляет миру, в ООН, убедительные доказательства, а уж мир их будет оценивать и выносить свой вердикт.
03.09.2013 в 21:28

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Боюсь, что сейчас просто нет незаинтересованной стороны, которая имела бы мотивацию проводить действительно объективное расследование.
03.09.2013 в 21:43

Из Дремучего Леса
Draco Malfoy, например, сирийцы пригласили наших депутатов:
news.mail.ru/politics/14533414/?frommail=1

Вероятно, депутаты до сих пор решают, ехать им или нет.
04.09.2013 в 05:06

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
В России это предложение, кстати, нашло большой отклик. Многие горячо поддержали идею отправить в Сирию всю нашу Думу в полном составе. В этом случае вся Россия готова была бы поддржать нанесение массированных ракетно-бомбовых ударов по Сирии: по базам, складам и главное скоплениям войск российских депутатов, как наиболее опасному оружию массового поражения, которое уничтожает Россию.
Но увы. Хитрые депутаты ссыканули ехать.
04.09.2013 в 06:15

Авада Нахуй Блять Кедавра!
сирийцы пригласили наших депутатов
а депутаты способны и полномочны должным образом провести расследование применения хим.оружия?
04.09.2013 в 07:37

Из Дремучего Леса
Draco Malfoy, лично я имею право сделать запрос в компетентные органы, обратиться к лучшим юристам и экспертам, собирать подписи под обращением, опубликовать своё мнение в СМИ, выдвинуть инициативу... Только возможности у меня не ахти.
Вы полагаете, что депутаты РФ поражены в правах?
04.09.2013 в 07:51

душная гомофобная троллолита
Зверь Мохнатая, Вы полагаете, что депутаты РФ поражены в правах?
За пределами РФ они никто и звать их никак.
04.09.2013 в 08:04

Авада Нахуй Блять Кедавра!
правильно. за пределами страны этим занимается МИД. а обвинить российский МИД в отказе от выдвижения разного рода инициатив, призывов и требований и никак не получится. он сделал все, что от него зависит
04.09.2013 в 08:05

Бог не без милости, казак не без счастья.
Зверь Мохнатая, депутаты это люди в дорогих костюмах, которые приедут туда, куда их привезут, походят по развалинам, покачают головой и скажут то, чего требует текущий политический момент. Для реального расследования нужны эксперты, специалисты по ОМП, но при этом не нужно забывать, что Сирия это другое государство, где наши эксперты не имеют никаких прав.
04.09.2013 в 10:24

Даже не знаю что сказать.
Докажите что это не вы применили химоружие. Замечательный тезис.

Докажите что Нетаньягу не жрёт христианских младенцев.
Докажите что Обама не тайный мусульманин-суннит.
Докажите что Ангелика Меркель не переодетый мужиг - агент Штази.

До бесконечности можно продолжать.

Бремя доказательства лежит на выдвинувшим тезис. Учитывая, что руководство США врёт как дышит, то и доверия к их словам нет.
Кто там белой пробиркой потрясал?