Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Если говорить о ситуации вокруг российского предложения по Сирии, не будет преувеличением слово "триумф". Триумф российской дипломатии. По сути, предложение Путина Асаду является единственным возможным шагом по решению проблемы без войны. И это вынуждены признать даже США, обычно Россию не жалующие. Но вопросы, которые рождает данная инициатива лежат, как ни странно не во внешнеполитической, а во внутриполитической плоскости. И эти вопросы непременно зададут себе думающие россияне:

1) Войну остановили парламенты. Сначала английский парламент проголосовал против, потом у Обамы возникли трудности в Конгрессе. В конце концов, российское предложение стало спасательным кругом. Можно долго и справедливо ругать английскую и американскую избирательные системы, но в одном им не откажешь: имеется состязательность и традиция сменяемости власти. Если бы там правили "Единая Англия" и "Единая Америка", избранные при помощи трюков и подтасовоки они были бы несменяемыми, а парламенты лишь декоративными - Дамаск бы бомбили ужке неделю. Многие российские блогеры любят потоптаться по больным мозолям демократии. Но тут мы видим систему сдержек и противовесов в работе. И она сработала на этот раз. Можно наплевать на условности, как это было с Ливией. Но в демократическом обществе нельзя плевать на общественное мнение вечно. Ибо чревато.

2) Видя слабость Запада и его нежелание воевать, кто поверит в способность злого Госдепа атаковать Россию или, по меньшей мере, дестабилизировать обстановку извне. Может, хотят, но вот могут ли? А если убрать угрозу Госдепа, придётся придумывать новую причину голосовать за правящую партию. Или снова просить кудесника Чурова совершить чудо.

3) Даже если хим. оружие применили повстанцы, само наличие такового в точке конфликта слелало провокацию возможной. И на фиг тогда помогать с ядерной программой стране, стабильность которойв будущем тоже не гарантирована. Пока какие-нибудь повстанцы не превратят Тегеран в Хироиму? А потом концов не найдёшь? А если кто-то, под видом повстанцев, использует самое страшное оружие против России?

Вопросы, вопросы... И беспокоят они не меня одного. Поэтому именно из России исходят идеи, призваные дезавуировать успех российского же предложение. Кто-то говорит о нарушеннном паритете и призывает то ли вооружать Иран, то ли разоружать Израиль. На самом деле, Сирия никогда не обладала оружием паритета против Израиля. Да, на Сирию Израиль не нападает. Но и на Иорданию тоже. И на Египет. А из Ливана Хизбалла сама напала в 2006-ом. И из Газы ХАМАС нападает сам. А когда Сирия, Египет и Иордания задирали Израиль, не было никакого паритета. Их били.

То, что важно сейчас - побыстрее реализовать российскую инициативу и поставить химическое оружие Сирии под эффективный международный контроль. И попытаться провести конференцию по Сирии, чтобы закончить гражданскую войну. Израиль не заинтересован в эскалации конфликта или бомбёжках. А внутренние подвижки в России идут и так, в минимальной демократизации заинтересован сам Путин. Он, наконец, понял, что относительно честные выборы - эффективный механизм сделать власть эффективной, заставить чиновников работать и хоть чуть-чуть думать о народе. Второй такой эффективный механизм - независимая судебная система. Но до этого в России ещё предстоит дойти. По привычке, наступив на все грабли.

@темы: политика

Комментарии
11.09.2013 в 13:16

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Человек с ружьем, гхм... ты сравниваешь прогнивший запад и Россию.
В Англии (да и в Америке) весьма популярны анти-военные настроения.
Что-то я не помню ни одного восклика против российской интервенции в Грузию в тех же дайри. А тут вроде бы просвещенный народ сидит...
11.09.2013 в 13:18

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Рейн Дэйтере, чем лучше народ живёт, тем меньше он хочет воевать. Будут и там свои пацифистцы.
11.09.2013 в 13:20

Вук, просто Вук
Асад играет в русскую гармошку, а Обама в русскую рулетку (с)
11.09.2013 в 13:25

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Вук Задунайский, Обама на втором сроке. Ему терять особо нечего. А вот "маленькую" "победоносную" войнушку ради ЧСВ попробовать стоит.
11.09.2013 в 13:26

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Человек с ружьем, сколько поколений пройдет?
11.09.2013 в 13:35

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Мне кстати очень понравилась реакция одного из "повстанческих" генералов. "Грязная сделка".
В свете этого я очень даже поддерживаю предложение России. =)
11.09.2013 в 15:34

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
А мне вот не нравится то, что Асада хотят лишить единственного козыря, с которого он мог смачно въебать по сусалам зарвавшимся туркам или саудитам в случае вторжения с их территорий.
Будем надеяться, что междунарожный контроль не дойдёт до стадии утилизации и при необходимости он всё равно сможет воспользоваться химией, как последним доводом против фашистского вторжения.

Я так и представляю себе демотиватор: Анкара, которую кроют химией сирийские Су-24 и подпись: "Лекарство от фашизма. То, что доктор прописал!" (Асад до президентства был врачом-офтальмологом, работал в Англии).

Или карикатуру, как ошпаренный ипритом солдафон-турок на границе трёт глаза, а Асад стоит перед транспарантом: "Сирия. Независимое государство. Вооружённое вторжение запрещено" с указкой и спрашивает: "Какие буквы вы не можете прочитать?"
11.09.2013 в 15:39

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Кстати, я поднимаю бокал за День Рождения одного из самых стойких и по-настоящему народных национальных лидеров. За человека, который смог отстоять свою страну и свой многонациональный и многорелигиозный народ, когда против него были и Аль-Каида, и США и почти весь мир. Я бы очень хотел, чтобы президент моей страны был столь же стойким и патриотичным.

С 48-летием, Башар Асад! Долгих лет, крепкого здоровья и главное - мира в твоей стране! :tort:
11.09.2013 в 16:56

Рамина, Королева Полевых Мышей
Рейн Дэйтере, российской интервенции в Грузию
При всем моем уважении, не мне, конечно, выступать в защиту.. как это? "имперской военщины", но - разве имела место интервенция? Грузия напала первой, это, скорее, она интервент в отношении Абхазии; это признала не только Европа, но даже США - грузинский союзник. Имело место именно "принуждение к миру". И более того - у российских военных хватило даже не ума - мудрости, чтобы разгромив основные силы вторженцев, остановиться и не входит в Тбилиси (одно дело ненависть президента и его сторонников, совсем другое - ненависть всего грузинского народа).
Разве не так? Или я что-то упускаю?
Нет, конечно, и глупой мышке понятно, что Россия ожидала и надеялась на то, что Грузия попробует вторгнутся в Абхазию, но факт есть факт - агрессор в этом конфликте не Россия.
11.09.2013 в 17:06

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Ramine, Reine des souris, а разве Грузия напала на Россию? =)

Поправь(те) меня, если я не прав, но ИМХО разборки грузин в Осетии сродни российским разборкам в Чечне. Разве не так?
11.09.2013 в 17:28

Рамина, Королева Полевых Мышей
Рейн Дэйтере, Так. Но Абхазия попросила официально - еще до того - защиты у России. Разве не вполне обычная практика в политике? Если бы Ичкерию, объявившую себя независимой, признали бы страны, достаточно сильные, чтобы их вступление на стороне Ичкерии было для России действительной угрозой, история пошла бы по другому. Просто никому тогда не было выгодно вступать из-за Чечни в конфликт с Россией официально; Те же Эмираты Дудаеву обещали лишь "политическую поддержку и финансовую помощь". Россия же Южную Осетию официально признала. Все соответствует нормам международного права.
К сожалению, в мировой практике право наций на самоопределение, хоть и общепризнанно, но работает лишь тогда, когда это кому-то выгодно. Третьему. Оттого и выглядит эта практика циничной.

P.S. В своем предыдущем комментарии я допустила описку - вместо Осетии написал "Абхазия"; о другом задумалась, виновата.
11.09.2013 в 17:32

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Ramine, Reine des souris, спасибо за разъяснение. )
11.09.2013 в 17:40

Рамина, Королева Полевых Мышей
Рейн Дэйтере, есть подозрение, что вы с ним не до конца согласны)
11.09.2013 в 18:03

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Ramine, Reine des souris, а с чем там можно быть несогласным? =)

Если Осетия попросила защиты у "старшего брата", и Грузия нарвалась на эту защиту - всё достаточно логично. Поддерживаю ли я такой ход - это уже другая история.
11.09.2013 в 18:16

Рамина, Королева Полевых Мышей
Рейн Дэйтере, а с чем там можно быть несогласным? =)
Мало ли). Мы с вами общаемся недавно, и знаем друг друга недостаточно)

Поддерживаю ли я такой ход - это уже другая история.
Сложно с этим. Трудно оценивать этически в принципе неэтичную сферу деятельности. Точнее, оценивать решения правителей этикой... просто человека.
12.09.2013 в 10:17

Спасибо, смеялся до слёз.
Человек Вашего жизненного опыта верит в парламентскую демократию, очень смешно.
Когда надо было Каддафи разбомбить парламенты засунули свой "parle" в задницу и так до сих пор и не высунули.
12.09.2013 в 11:28

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Чорный Лось, хорошо, они засунули. И где Саркозёл?
12.09.2013 в 19:15

Крыс-мизантроп
Он, наконец, понял, что относительно честные выборы - эффективный механизм сделать власть эффективной, заставить чиновников работать и хоть чуть-чуть думать о народе.
И, что характерно, выборы мэра Москвы были действительно "относительно честными".
12.09.2013 в 19:43

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Относительно. Буквально и накинули-то пару процентов. Ибо второй тур в России вещь непредсказуемая. Ну и, чтобы чего не вышло... Относительно честно.
13.09.2013 в 16:27

Крыс-мизантроп
Kordhard, накинули разве что за счёт надомников по спискам из собеса. Голосование на своём участке видел изнутри - всё было кристально честно, хотя у нас даже наблюдателей от оппозиции не было. Так что, цитируя одного знакомого, "выборы нечестные, голосование честное".
13.09.2013 в 16:38

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Gajtakhan, у моей жены подруга была членом комиссии с правом голоса. Говорит, что в течение дня только на своём участке она пресекла девять или десять попыток вбросов. Так что где как оно было.
В данном конкретном случае, когда результат балансировал на грани фола, вбросить требовалось совсем не так много, и понятно, что на КАЖДОМ участке этого не делали.

Ну и не надо забывать, что не так важно, как голосуют - куда важнее, как считают. Не даром Собянин отказался от предложения Навального о пересчёте голосов на тех участках, где была информация о злостных нарушениях при подсчёте.
13.09.2013 в 20:34

Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Рейн Дэйтере,

а разве Грузия напала на Россию? =)

Вообще-то, да. Президент и верховный главком. Грузии отдал приказ регулярным воинским частям грузинской армии нанести огневой удар по позициям регулярных частей российской армии, находившимся на территории Грузии по мандату ООН. Это как бы 100% война по любым меркам.