Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Сейчас праздники и мы с Леной лениво смотрим фильмы и сериалы. Релаксация такая после сумасшедшего года. И теперь я могу сказать о главном концептуальном различии американского и российского кинематографа. Разница в том, как достигается "хеппи-энд", это "а потом они жили долго и счастливо" в конце картины.
В росийском кинематографе путь к счастью лежит через цепь страданий: разлук, смертей близких людей, несчастных браков, болезней, мучений, чтобы та первая, школьная любовь в конце концов восторжествовала. Лет через 50.
В кинематографе американском герою нужно совершить серию героических поступков: убить всех подручных злодея, спасти мир от главного злодея, прикончить его, спасти красотку, которую он взял в заложники перед гибелью и к ноге которой привязана бомба с часовым механизмом, а сама она привязана к столбу во дворе недобитого подручного злодея в Могадишо, и только убив всех злодеев и оставшись в живых, герой получает в пользование спасёную вожделеную красотку. Хеппи-энд. На всё действо отводится пара-тройка недель, больше красотка ждать не может. Она найдёт себе другого героя.
Нет, героизм присутствует и в российском кинематографе, страдающий герой совершает подвиги. И американцы не чужды страданий, по ходу спасения мира, обычно уничтожают большую его часть. Вопрос лишь в том, на чём акцентируется внимание, что есть основная канва и смысл картины.
Это различие концепций отнюдь не семантическое. Речь идёт о двух полярных ментальностях, двух различных взглядах на мир. Иранский кинематограф, кстати, созвучен российскому, а английский - американскому.
Израильскому кинематографу чужды оба этих подхода. Там герой должен исхитриться, что-то придумать, достать бабки и купить себе счастье, красотку, квартиру, машину, место в синагоге.
А ещё особняком стоит французское кино. там в принципе не может быть трагедий, один сплошной хэпи энд, с начала и до конца. Основной посыл: "Ничто не фатально!" Не Пьер, так Жак (или они оба), не эта красотка, так другая (или они обе). Вот такое кино и надо смотреть на праздники. Жалко, Лена считает французское кино поверхностным.
В росийском кинематографе путь к счастью лежит через цепь страданий: разлук, смертей близких людей, несчастных браков, болезней, мучений, чтобы та первая, школьная любовь в конце концов восторжествовала. Лет через 50.
В кинематографе американском герою нужно совершить серию героических поступков: убить всех подручных злодея, спасти мир от главного злодея, прикончить его, спасти красотку, которую он взял в заложники перед гибелью и к ноге которой привязана бомба с часовым механизмом, а сама она привязана к столбу во дворе недобитого подручного злодея в Могадишо, и только убив всех злодеев и оставшись в живых, герой получает в пользование спасёную вожделеную красотку. Хеппи-энд. На всё действо отводится пара-тройка недель, больше красотка ждать не может. Она найдёт себе другого героя.
Нет, героизм присутствует и в российском кинематографе, страдающий герой совершает подвиги. И американцы не чужды страданий, по ходу спасения мира, обычно уничтожают большую его часть. Вопрос лишь в том, на чём акцентируется внимание, что есть основная канва и смысл картины.
Это различие концепций отнюдь не семантическое. Речь идёт о двух полярных ментальностях, двух различных взглядах на мир. Иранский кинематограф, кстати, созвучен российскому, а английский - американскому.
Израильскому кинематографу чужды оба этих подхода. Там герой должен исхитриться, что-то придумать, достать бабки и купить себе счастье, красотку, квартиру, машину, место в синагоге.
А ещё особняком стоит французское кино. там в принципе не может быть трагедий, один сплошной хэпи энд, с начала и до конца. Основной посыл: "Ничто не фатально!" Не Пьер, так Жак (или они оба), не эта красотка, так другая (или они обе). Вот такое кино и надо смотреть на праздники. Жалко, Лена считает французское кино поверхностным.
вот этот только если будешь страдать , мучиться , гомнягать свою жизнь и за это тебе кто свыше однажды пожалеет и что нибудь даст ....
давно раздражает .....жизни не хватит так прожить в ожидании когда страданий для мироздания будет достаточно ...
мне больше нравится когда действуют и изначально пытаются сделать всё нормально , а даже если всё летит к чертям перестраиваться и всё равно выстраивать как можно к лучшему и в отношениях и в работе ...
страдания это фигня , мироздание может работать и по другому ..
Ни чего подобного. Где корни концепций?
Американская растёт из кальвинизма. Все люди разделены Богом изначально и навсегда на лузеров и винеров. Либо тебе всё время бьют морду либо ты всем бьёшь морду. Если ты большую часть жизни лажаешь и страдаешь, значит тебя Бог не любит и хэппиэнда ждать нет смысла.
Русская концепция - шанс есть у всех! Сколько бы на тебя не сваливалось испытаний, всегда есть возможность выкарабкаться
Я так думаю что количество сюжетов ограничено. Европа больше на психику давит, америка больше на "блестящие игрушки".
И до кучи интересный эпизод который хорошо описывает кино.