Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
В далёкие уже застойные времена моего отца вызвали в КГБ, сказать "ну-ну-ну" по поводу распространения какого-то самиздата. Вызвали так вызвали, миллионы людей тогда вызывали. Но отца поразило то, что гебешник затеял с ним настоящую политическую дискуссию, причём нёс такую антисоветчину, что удивил даже бывалого антисоветчика.

Гебист видел в советской власти проблему. Причём, по его мнению, проблема была именно в социализме, экономически неэффективном. Неспособном обеспечить необходимый уровень потребления и развития. Заидеологизированном. По мнению чекиста, социалистическая идеология превратилась в гирю на ногах, а генерируемая ею партийная номенклатура - в рудимент, бесполезную пародию на аристократию. Тогда как эти "выдвиженцы" не обладают никакими качествами, необходимыми элите. А они, гебисты, обладают. И что цель - как можно менее болезненный демонтаж социализма, переход к капитализму и западным стандартам потребления и производительности, с сохранением величия страны и её роли. И что есть несколько проектов такого перехода, но окончательный вариант будет компиляцией этих проектов. Чекист заговорил и о том, что так волнующая сионистов проблема свободного выезда в Израиль тоже найдёт своё решение в новой системе. "Насильно никого удерживать не будем!"

Никто даже не пытался вербовать моего отца. У них было достаточно завербованных. Никто не пугал, разговаривали очень вежливо. Всё, что они просили, высказать своё мнение об этой идее. Без обиняков. И мой отец объяснил, что есть проблема. Та система, которая существует на Западе, международное разделение труда и т. п., отражает англосаксонские понятия о справедливости. Тогда как русский народ понимает справедливость совершенно иначе. То, что для американца справедливо, для русского подло, а для советского суперподло. И чтобы изменить базис, придётся менять и надстройку. Т.е. ломать народ через колено, насиловать его. Заставить перестать быть русскими. И тогда высвободятся тёмные стороны народной души, обуздать которые и станет главной задачей новой надстройки.

Всё, что происходит последние 25 лет, укладывается в схему. Именно то, о чём говорил гебист с моим отцом, они и сделали. И столкнулись именно с той проблемой, о которой говорил мой отец. Советский человек был отнюдь не вегетарианцем, СССР систематически кого-то бомбил и смирял. Но утопия коммунизма, сверхценная идея построения лучшего мира, служили самооправданием. Нынче нет этого самооправдания. Идейный вакуум как-то залатали православием и ымперскостью, но этого недостаточно. Советские клише, лишённые сверхценной идеи, напоминают презерватив, надетый на вибратор. А вот киселёвско-соловьёвская ненависть смотрится вполне себе органично. Она и стала мобилизующей силой.

У Путина получилось переформатировать русско-советский народ. И чтобы вы лучше поняли, о чём я, попробую использовать символы. Где-то год назад я задумался, какая личность стала квинтэссенцией советской эпохи, её символическим выражением? Перебрал очень многих, но пришёл к ответу. Юрий Гагарин. И тогда я спросил себя, а кто столь же ёмко символизирует эпоху нынешнюю, кто её лицо? Я имею в виду Россию, если что. И вывод, к которому я пришёл, напугал меня. Без шуток. Я понял, что квинтэссенцией нового, переформатированного народа, стал Моторолла. И пусть эта разница, эти две личности, обстоятельства их жизни и гибели, будут перед глазами. Я мог бы дать пару "Жуков - Стрелков", но Жуков и Стрелков - сложные личности, очень противоречивые, каждый по своему. А символ должен быть простым и ёмким, как эмблема.

Гагарин поднялся в космос и погиб во время испытательного полёта, погиб в небе. Моторолла поднимал и поднимался на лифте. В автосервисе ведь есть автомобильные лифты. Потом он нашёл себе лифт вертикальный. Очень созвучный времени и месту вертикальный лифт. В лифте его и убили.

О Гагарине было написано много стихов и песен. "Вы знаете, каким он парнем был!" О Моторолле я тоже нашёл стишок, луганская поэтесса Елена Заславская:

"Лучше в рот у Моторолы
Детородный орган брать,
Чем у Джо, у руссофоба
Нестоячий хуй сосать."

... Какое время на дворе, таков Мессия...

Господа ватники, повесьте на стене портреты Гагарина и Моторолы. Смотрите на них, какими вы были и какими вы стали. И думайте, думайте. А если уж о стихах, то их есть у меня ещё. Недавно переводил на русский с таджикского Бозора Собира. Он написал этот стих о другой, более близкой ему стране. Но там такие слова:

"Лучше совсем остаться без Родины, если она - бандит,
Лучше совсем остаться без Родины, если она - подонок,
Лучше совсем остаться без Родины, если она - убийца.
Если она - бородатый фанатик,
То плевать на такую Родину,
К чёрту такую Родину."

Кстати, у фанатика Мотороллы была борода.

А ещё есть стихи Бялика, поэта еврейского. Он тоже писал их не о новорусских, он писал о евреях. Но евреи вняли его словам и стали совсем другими. Поэтому предостережение поэта больше подходит сегодня отнюдь не нам:

...И, уходя, еще на несколько мгновений
Помедли: вкруг тебя ковер травы весенней,
Росистый, искрится в сияньи и тепле.
Сорви ты горсть, и брось назад над головою.
И молви: Мой народ стал мертвою травою,
И нет ему надежды на земле.

На сегодня всё.

Комментарии
18.10.2016 в 11:04

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, гебешник затеял с ним настоящую политическую дискуссию, причём нёс такую антисоветчину, что удивил даже бывалого антисоветчика.
А он не провоцировал? Искренне говорил? в последнее поверить сложно. В любом случае, даже если (а вдруг?) излагал, что думал, в случае болтливости вашего папы все равно бы сказал, что "просто проверял".
18.10.2016 в 11:09

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ramine, Reine des souris, теперь я понимаю, что вполне искренне.
18.10.2016 в 11:11

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, все возможно...
18.10.2016 в 11:12

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Я понял, что квинтэссенцией нового, переформатированного народа, стал Моторолла.

*поперхнулся чаем* Шта?
18.10.2016 в 11:19

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Neuro Nougami, что прочитал. Об убийстве Ходаковского не написали и десятой части того, что написано о Моторолле.
18.10.2016 в 11:50

fire-dragon
Человек с ружьем, Герой, символ, живая легенда - это Путин. Моторола один из лучиков, не более.
18.10.2016 в 12:53

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
fire-dragon, тот, кто что-либо возглавляет, методологически не может это символизировать. Был Сталин и были Стаханов и Чкалов.
18.10.2016 в 13:32

Человек с ружьем,
Cтрашная картина. Вы уверены? Потому что принцип - ужасает. Про таких, как "моторола" мало что можно сказать хорошего, но опасного - вагон. 1% россиян имеют деньги. 85% их не имеют - но поддерживают этот курс. 14% не поддерживают данный курс, но вооружения у них нет. Если представить вооруженные силы России как условного "моторолу", то это означает, что Россия будет играть на повышение, пока не доиграется до полного эмбарго на ВСЁ. Миру не нравится иметь "Республику" Кимов. С потенциальной атомной бомбой и мелкую. А армейскую республику, в которой 15% населения или выкинули или расстреляли, вооружённую ЯО по максимуму, самодостаточную на низком уровне и неуязвимую для первого удара (потому что 2000 боеголовок угробят цивилизацию, даже если просто взорвать их границ)?

Но всё-таки мне кажется, что вы не правы. Моторола - из тех, кто готов убивать и умирать. Большая часть людей это делать не готовы, ассоциировать себя с Гагариным намного легче. Можно сказать,что символ нынешней России - проворовавшийся полковник. Но не человек, готовый за идею отправится в "горячую" точку, в противном случае - с таким символом - Россия придём к Израилю, к ситуации "нас никто не любит, но мы способны за 6 дней порвать всех окружающих".
Идея "всех порву за идею, себе возьму потом всё", это страшная идея. Но разве евреи не пришли в "Святую" землю и не забрали себе её по принцепу "и мы пойдём на всё, и мы возьмём своё"? "Моторола" грабитель и убийца, это факт. Он в сто раз понятней Бориса Немцова и ближе просто потому, что закон по защите ЛГБТ нельзя пропихнуть через референдум, и Англия счас очень чётко показала, почему такое на референдум не выносится. Большей части людей понятны простые решения. Большая часть людей не готова делится или отстаивать чужие права. Наша психология сформирована не этим веком, и если специально не учить в школах (по сути, промывая мозги) более высоким идеалам, то презнать равенство с собой иного - негра, еврея, тутси, ЛГБТ - человек не готов. И понять того, кто не ради себя так старается как Немцов - тоже не готов. Выходцы из советской школы Немцова хотя-бы понимали. Рождённые в 90-х уже нет.
18.10.2016 в 14:38

fire-dragon
Eldret, Девушка вы живете в мире розовых поней. В реальном же мире на страну накладывают санкции за то что выбранный президент борется с террористами. Да и с логикой у вас проблема. Сначала говорите что вся страна ""мотороллы" после заявляете что вся страна "полковник". Моторолла кровь от крови народ, возможно несколько простоват, однако воевал честно и очень храбро. Так что пусть завидуют что есть такие люди. Что же до "общечеловеков" говорить с ними можно только с позиции силы, в остальном их уважение нихрена не стоит. Хотя нет стоит очень много, а вот отвечать за него они не торопятся.
За примерами далеко ходить не надо - хохлов наебали за 2 года бесконечное число раз.
18.10.2016 в 14:43

Рамина, Королева Полевых Мышей
Человек с ружьем, мда... если этот Моторола - теперь лицо и суть, или, как предпочитают говорить люди "глупые и крайне преданные", "кровь от крови народ", то стоит сделать очень быстрые и четкие выводы, ведущие к действиям.
18.10.2016 в 14:45

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Об убийстве Ходаковского не написали и десятой части того, что написано о Моторолле.
Ну может они просто по известности-медийности фигуры несколько разного калибра?

тот, кто что-либо возглавляет, методологически не может это символизировать.
А с чего бы лидеру не быть символом?

Cтрашная картина. Вы уверены? Потому что принцип - ужасает.
Ну как бы уверенность человека в чём либо ещё не означает, что он при этом прав.

Россия будет играть на повышение, пока не доиграется до полного эмбарго на ВСЁ
Вероятность этого крайне мала, не с современной экономикой.

Он в сто раз понятней Бориса Немцова
Поясните, в чём же сложность Немцова?
18.10.2016 в 16:16

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
fire-dragon, В реальном же мире на страну накладывают санкции за то что выбранный президент борется с террористами.
А как называется эта страна? :upset:

воевал честно и очень храбро
Ой бля... Это пытки и расстрелы связанных пленных, мародёрство и прочие прелести у вас теперь называются "честно и храбро воевать"? :facepalm3:
Впрочем, чему я удивляюсь...
:bcat:
18.10.2016 в 16:22

Bats
В реальном же мире на страну накладывают санкции за то что выбранный президент борется с террористами.
fire-dragon, это Вам кто сказал?
Вот тот же Моторола - террорист ведь? Поехал в чужую страну убивать чужих граждан. Так что президент Вашей страны с террористами не борется, он их поддерживает.
18.10.2016 в 16:43

fire-dragon
Bats, Ваша оценка:
угона кораблей и вывода из строя военных кораблей другого гос-ва?
Или захват аэродрома и разоружение военных?
Не говоря уже о мелочи типа убийства и похищения людей
18.10.2016 в 16:47

fire-dragon
Мордекай Хеллер, Сирия, до этого Ливия, Иран, Ирак.

Вы еще в суд подайте на белорусских партизан
18.10.2016 в 17:37

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Кстати, у фанатика Мотороллы была борода
изображение
18.10.2016 в 17:44

fire-dragon,
Вы еще в суд подайте на белорусских партизан
странная аналогия, белорусы воевали на своей территории против немцев и коллаборантов
моторола-гражданин РФ "воевал" на территории другого суверенного государства с армией этого государства


не унижайте партизан грязными сравнениями
18.10.2016 в 18:09

fire-dragon
getz, Города Ворошиловград и Сталино смотрят на вас с подозрением.
Впрочем с чего это вы решили что раздел государства и присвоение земель не имеет место быть?
Чехословакия, Израиль, Россия.

моторола-гражданин РФ "воевал" на территории другого суверенного государства с армией этого государства

моторола-гражданин РФ воевал на территории другого суверенного государства (ДНР) с армией вторгшегося государства (Украина). А то что надутые индюки не признают ДНР это их проблемы
18.10.2016 в 18:20

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
fire-dragon, Сирия, до этого Ливия, Иран, Ирак.
О! Нашли "выбранных" президентов. И нашли "террористов"... Похмеляйтесь, или хотя бы закусывайте.

другого суверенного государства
Ичкерия?
с армией вторгшегося государства
Россия?

А то что надутые индюки не признают ДНР это их проблемы
Привет президенту Дудаеву!

:cat:

А о суверенитете, который существует ровно до тех пор, пока запоребриковые не стесняясь вводят свои войска, обстреливают солдат Украины со своей территории, и вагонами гонят технику и боеприпасы, мы поговорим чуть попозже.
:bcat:
18.10.2016 в 18:38

fire-dragon, Города Ворошиловград и Сталино смотрят на вас с подозрением.
Если вы вдруг отстали от жизни или в развитии - того государства больше нет. Есть Донецкая и Луганская области суверенной Украины.

Впрочем с чего это вы решили что раздел государства и присвоение земель не имеет место быть?
Я? Я и говорю, что оно имеет место быть, и Моторола - наемник, участвовавший в присвоении и разделе.

моторола-гражданин РФ воевал на территории другого суверенного государства (ДНР) с армией вторгшегося государства (Украина).
А то что надутые индюки не признают ДНР это их проблемы
Не, оказалось, что это проблема Моторолы :gigi:
18.10.2016 в 18:40

Убис пари
getz
Лайк.
18.10.2016 в 18:50

fire-dragon
Мордекай Хеллер, Итак вы утверждаете что отморозок пришедший к власти с помощью цру вполне себе легитимный президент и ОК.
А выбранный гражданами страны по законам этой страны не ОК если он не нравится какой нибудь стране?
18.10.2016 в 19:04

fire-dragon
fire-dragon, Города Ворошиловград и Сталино смотрят на вас с подозрением.
Если вы вдруг отстали от жизни или в развитии - того государства больше нет. Есть Донецкая и Луганская области суверенной Украины.
Отстали - есть ДНР, ЛНР и остатки Донецкой и Луганской областей.
18.10.2016 в 19:12

fire-dragon, Отстали - есть ДНР, ЛНР и остатки Донецкой и Луганской областей.
Увы, но их-то как раз нет, даже Россия их не признала, что показательно.
18.10.2016 в 19:14

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
getz, какая такая суверенная Украина? Нет такой. Есть Украинская ССР, власть в которой незаконно захватили сепаратисты и коллаборационисты.
Соответственно, каждый, кто был гражданином СССР, должен бороться против них за восстановление целостности Союза.

Или, скажем, целостности Российской империи, но тогда придется ещё и Польшу присоединять, а нахрена нам ублюдочные пшеки? Нам и своей территории более чем достаточно.

Так шта, выбор - или Украинская ССР, или ДНР и ЛНР. "Суверенная Украина" - это вообще нонсенс и искусственно созданное явление. Существует обычно раз в столетие и не более 20 лет. ))
18.10.2016 в 19:16

Убис пари
Мордекай Хеллер
Гляди, ещё один персонаж фильма "Замороженный". :lol: Я смотрю, пример Баки Барнса оказался чертовски заразителен.
18.10.2016 в 19:20

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
fire-dragon, отморозок пришедший к власти с помощью цру вполне себе легитимный президент и ОК.
Это вы о ком? :upset:

А выбранный гражданами страны по законам этой страны не ОК если он не нравится какой нибудь стране?
Это те граждане, которые сначала голосуют 99,6% ("Бирук бидам, нифтыкайя Саддам!!!!"), а потом, как только появляется возможность не голосовать, радостно валят памятники это "избранного", а в крайнем случае, вбивают этому избранному ум через задние ворота?
Ой, ну разумеется, именно ЦРУ там организовало такое торжество народного энтузиазма!

Насчёт "честно и храбро" (с) :puke: возразить, как вижу, нечего.

И, опять же - где ваше осуждение расправе над законно избранным президентом Ичкерии Джохаром Дудаевым?!
:nunu:
18.10.2016 в 19:27

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
IQ-sublimation, да они тут вообще на свет ползут, только успевай отлавливать :)
18.10.2016 в 19:34

Шкипер Кхе, Соответственно, каждый, кто был гражданином СССР, должен бороться против них за восстановление целостности Союза.
Надеюсь, вы уже на фронте :lol:
18.10.2016 в 19:36

Убис пари
Мордекай Хеллер
Да ну их к Сету, отлавливать. ))

getz
А как же — он воюет на большом красном диване, не жалея пальцев и килобайтов.